Форум "Встреча"
Регистрация Календарь Список пользователей Группы Поиск Наиболее часто задаваемые вопросы На Главную

Форум "Встреча" » Фонд митрополита Антония Сурожского » Благовест-инфо о прошедшей конференции » Здравствуйте, Гость [Вход|Регистрация]
Последнее сообщение | Первое непрочитанное сообщение Распечатать | Рекомендовать другу | Добавить тему в Избранное
Создать тему Ответ в тему
Вниз страницы Благовест-инфо о прошедшей конференции
Автор
Сообщение « Предыдущая тема | Следующая тема »
Елена
редактор

Дата регистрации: 01-08-2006
Сообщения: 26

Благовест-инфо о прошедшей конференции Ответ на это сообщение Ответ с цитированием Правка\Удаление Жалоба модератору       Вверх страницы

«Бог верит в человека»
Международная конференция «Человек в богословии митрополита Антония Сурожского» состоялась в Москве
14.09.2009 15:04

Москва, 14 сентября, Благовест-инфо. II международная конференция, посвященная наследию митрополита Сурожского Антония, состоялась в Москве 11-13 сентября в Доме русского зарубежья им. А.И. Солженицына. В отличие от первой конференции, которая была посвящена осмыслению наследия всемирно известного православного пастыря ХХ в. в целом, для второго форума организаторами — фондом «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» — была выбрана более определенная тема «Человек в богословии митрополита Антония Сурожского».
Участников форума приветствовал хорошо знавший сурожского архиерея митрополит Минский и Слуцкий Филарет – Патриарший экзарх всея Беларуси, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви. В своем послании, которое зачитал секретарь Синодальной библейско-богословской комиссии, проректор Московской духовной академии, протоиерей Владимир Шмалий, митрополит Филарет отметил: «Предание Церкви учит нас несомненной истине: человек без Бога, без причастия благодати Его Святого Духа – еще не вполне человек, если мы смотрим на человека с точки зрения его высшего, духовного призвания. Человек становится человеком в полном смысле этого слова лишь тогда, когда он освобождается от греховного плена, от тления и смерти, а это возможно только в открытости Богу – через веру, доверие и верность Ему. Митрополит Антоний являет нам именно такой, подлинно христианский опыт – опыт человека, который всецело поверил открывшемуся ему Христу Спасителю и, доверившись Ему, следовал за Ним до конца своих дней. И потому он мог благовествовать о Боге столь парадоксальными, на первый взгляд, словами, говоря о том, что и «Бог верит в человека». Патриарший экзарх относит митрополита Антония к тому «сонму свидетелей», которые убеждают, что «уподобление Человеку Иисусу Христу возможно человеку».
От себя проректор МДА добавил, что наследие митрополита Антония, его «живой опыт свидетельства о Христе» исключительно актуален сейчас, особенно в подготовке будущих священнослужителей. О. Владимир заверил участников конференции, что преподаватели МДА «будут делать все возможное, чтобы наши выпускники хорошо знали наследие митрополита Антония и были в состоянии свидетельствовать миру об этом подлинном опыте восприятия Христа». Собравшихся также приветствовал директор Дома русского зарубежья Виктор Москвин, который активно содействовал не только проведению обеих конференций, но и двухлетнему семинару по изучению наследия митрополита Антония, регулярно собиравшемуся в Доме русского зарубежья.
Конференция началась со свидетельств тех, кто лично знал митрополита Антония. Протоиерей Иоанн Ли сослужил ему в течение ряда лет; он был тем, кто принял последнюю исповедь архиерея и преподал ему последнее причастие. Священник не смог приехать в Москву из-за состояния здоровья, и его доклад, в котором содержатся ценные личные воспоминания о митрополите Антонии, был зачитан. «Хотя отец Антоний действительно являлся «духовным отцом» для сотен людей, для многих инославных на Британских островах он был известен как русский православный священнослужитель, способный проповедовать людям всех религий и вдохновлять их», — отмечает о. Иоанн особенность пастыря
Его напутствие оказалось услышанным: каноник Джон Биннс, настоятель университетской церкви в Кембридже, поделился своими воспоминаниями о том, как митрополит Антоний в 1969-1979 гг. выступал с лекциями перед студентами. Его лекции собирали огромную заинтересованную аудиторию, несмотря на царивший в студенческой среде дух протеста, а также на то, что молодые люди принадлежали к разным деноминациям. Докладчик признался, что именно православный митрополит во многом повлиял на то, что он, тогдашний студент, выбрал путь священнослужителя и стал впоследствии председателем православно-англиканского содружества свв. Албания и Сергия. «В своих лекциях митрополит Антоний ни разу не употребил слово «православный», он говорил с кембриджской аудиторий как христианин, без конфессиональной направленности. Но многие из его слушателей потом принимали православие и становились его прихожанами», — вспоминал пастор англиканской Церкви, подчеркивая особый «акцент на личном опыте» в беседах митрополита Антония, подлинность его свидетельства о Христе.
Карин Гринхед – англичанка, которую митрополит Антоний принял в лоно Православной Церкви в начале 70-х гг. Она прислала свой доклад о пастырстве митрополита Антония и о том, «что дал он жителям Британских островов». В докладе отмечается, что во второй половине ХХ в. в Великобритании насчитывалось около 200 христианских деноминаций. Поэтому, пишет К. Гринхед, русские прихожане митрополита Антония удивлялись приходящим в храм англичанам – почему они не идут в «свои» церкви? «Русские тогда еще не поняли ту истину, которую открыл митрополит Антоний: что православие – для всех, что это универсальная, а не этническая религия. Он часто говорил, что Св.Дух принес православие обратно на Запад через русских и вверил его нам. В ответ мы обязаны принести православие обратно в Россию».
Тема христианской антропологии в трудах митрополита Антония, в мировоззрении тех, кто считает себя его учениками, прозвучала во многих докладах. Так, протоиерей Владимир Архипов (Новая деревня, Подмосковье) посвятил свой доклад достоинству как «ключевому понятию возрастания человека в вере». По его словам, подлинное достоинство не может быть «автономной от Бога величиной», однако, чтобы обрести его, необходимо вспомнить слова митрополита Антония: «Проблема человека не в том, что он не верит в Бога, а в том, что он не верит в себя».
Отвечая на вопрос прот. Владимира Шмалия о трактовке понятии «ценность» и «достоинство личности» в соборном документе «О достоинстве, свободе и правах человека», о. Владимир Архипов отметил, что разделение этих понятий, возможно, оправдано с богословской точки зрения. Однако они настолько близки, что их разделение «только запутает ситуацию» для верующих, которым необходимо уяснить, что «ценность и достоинство заложены в каждом человеке» и что каждому надо «помочь вырасти в своем достоинстве, приближаясь к Богу».
С точки зрения врача-психиатра, православного человека и внимательного читателя трудов митрополита Антония осветил тему «пути к себе» преподаватель Медицинской академии и Свято-Филаретовского института, профессор Борис Воскресенский в докладе «Самопознание как духовный путь и психический процесс».
Акцент на уникальности каждого человека как творения Божия – ключевая черта антропологии митрополита Антония. Эта особенность восходит к трудам раннехристианских мыслителей – свв. Иустина Мученика, Иринея Лионского, Афанасий Великого и других. Так считает исследователь из Санкт-Петербурга Александр Маркидонов. В своем докладе он показал, что для этих святых уникальность каждого человека, «стертая в наше время», была «свежей мыслью, звучавшей полемически». В этом же ключе был рассмотрен богословский метод митрополита Антония. Кандидат философских наук, преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Петр Михайлов, проведя анализ трудов сурожского архиерея, сделал вывод о том, что его богословский метод «прост: всякий раз апеллировать к внутреннему опыту человека», «говорить от сердца к сердцу», «вонзая Слово Божие в собственное сердце».
Богословие митрополита Антония нельзя отделить от его личности, считает иеромонах Дамаскин (Лесников) с Украины. По его словам, многие в Русской Православной Церкви воспринимают труды сурожского митрополита как «дар людям», и свидетельствуют, что «живут» ими. Докладчик вступил в заочную полемику с теми, кто уподобляет митрополита Антония «моралисту», «китайскому мистику, который вертится вокруг себя». О. Дамаскин, как и все выступавшие на конференции, считает, что «обилие личного и автобиографического» в проповедях и беседах митрополита Антония не имеет ничего общего с эгоцентризмом.
См. продолжение в след. сооб
щении
24-09-2009 11:27 Елена offline Отправить e-mail Елена Искать все сообщения Елена Добавить Елена в Друзья
Древовидная структура | Структура форума
Переход к:
Создать тему Ответ в тему
Форум "Встреча" » Фонд митрополита Антония Сурожского » Благовест-инфо о прошедшей конференции

Электронная библиотека "Митрополит Сурожский Антоний"

Яндекс цитирования   Rambler's Top100

Если вас интересует аренда моторных яхт - репутация и качество . Postel-deluxe.ru: шторы с ламбрекеном для гостиной! . Аренда помещений - объявлений аренда торговых помещений. . Коктейль бары в краснодаре. . Информация изготовление адресных табличек у нас на сайте. . Техническое обслуживание кинотеатров.