Праздник, который мы сегодня соблюдаем, это одновременно праздник дивной 
		встречи и первой разлуки. Дивной встречи, потому что в храм, в удел 
		Божий Единородный Божий Сын, ставший Сыном Девы, приносится, чтобы быть 
		поставленным перед лицом Живого, вечного Бога, Отца Его прежде, чем мир 
		не стал.
		
		Встреча, также, между святыми душами и ожидаемым ими Спасителем. Долгую, 
		сложную, благодатную жизнь прожили и Симеон и Анна; тому и другой было 
		обещано, что они не умрут, раньше чем не увидят лицом к лицу Спасителя 
		своего. И вот этот день настал, и лицом к лицу ожидавшие Его праведники 
		встретили Бога, ставшего Человеком... Ныне отпущаеши раба Твоего, 
		Владыка, по глаголу Твоему с миром, – сказал Симеон, – ибо видели очи 
		мои спасение Твое... Теперь он может отойти в вечность, теперь он может 
		сойти в область усопших и принести туда первую весть, что он видел на 
		земле Бога, пришедшего плотью.
		
		Одновременно этот праздник – первая жертвенная разлука Божией Матери с 
		Ее Божественным Сыном. Всякий младенец мужского пола, разверзающий 
		утробу, то есть перворожденный в семье, приносился Богу и делался 
		собственностью Бога. Этот обычай, это правило началось еще в древности, 
		когда Моисей вывел из Египта народ израильский. Тогда упорствующий 
		фараон не хотел отпустить своих рабов; и ужас за ужасом постигали 
		египетскую землю, чтобы опомнился человек под тяжелой, спасающей 
		десницей Бога. И одной из самых страшных кар, которые были наложены на 
		противящегося Богу фараона, была смерть всех перворожденных в земле 
		египетской. Этой ценой было потрясено каменное сердце фараона, этой 
		ценой получили свободу, в виду ожидаемого Христа, израильские дети.
		
		Но когда они достигли пустыни, то и до них дошел Божий глас: Ценой этого 
		ужаса, ценой смерти детей, лишения матерей любимых своих младенцев были 
		выведены вы из египетской земли, из страны плена и рабства; но как бы в 
		воспоминание об этом, как бы в выкуп за этих детей и за этих матерей, 
		перворожденный младенец мужского пола в каждой вашей семье должен быть 
		принесен в Храм, и Бог над ним получает власть жизни и смерти. И вот, 
		принося Своего Младенца в Храм, Божия Матерь приносила Его в жертву 
		Богу. Первый раз, свободно, по закону Своего народа Она отдавала Богу 
		Рожденное от Нее. Это жертвоприношение продолжалось потом в течение всей 
		Ее жизни: Матерь Божия Его отдала раз и навсегда, и Бог и Отец эту 
		жертву, единственную за всю историю мира, принял, и она стала 
		кровавой Жертвой Голгофы.
		
		Мы сегодня читали и о другой встрече: как мытарь и фарисей пришли в 
		храм, в тот храм, где Живой Бог ожидает Своих детей. Один пришел с 
		гордыней, другой – с сокрушенным сердцем. Это – тоже встреча; но в этой 
		встрече не жертва, а суд и спасение.
		
		Каждый из нас когда-то, в день своего воцерковления, был принесен в 
		храм; каждый из нас был поставлен перед Богом, чтобы стать Его 
		собственностью; но в Церкви Христовой нет мужеского и женского, нет 
		различия, все – дети Божии, и поэтому все мы были принесены и отданы 
		Богу, так же как Богомладенец Христос был принесен Своей Матерью.
		
		Каждая мать, которая здесь стоит, когда-то своего младенца принесла и 
		отдала Богу, и приняла его вновь от иконы Спасителя или Божией Матери. 
		Каждый из нас вновь и вновь встречает Бога всякий раз, как он приходит в 
		храм; кто из нас мытарь, кто из нас фарисей? Кто уйдет оправданным, а 
		кто уйдет со своей тленной праведностью, которая не войдет в Царство 
		Божие? Симеон и Анна ждали и узрели Христа; мытарь ждал себе только суда 
		– и получил милость; фарисей думал, что он праведен, – и оказался ни с 
		чем...
		
		Вот с чем мы теперь начинаем это восхождение подготовительных недель к 
		Великому Посту. Задумаемся, каждый из нас, о том, что значит, что он или 
		она когда-то были принесены в храм, отданы Богу любовью материнской; 
		отданы на хранение Тому, Который есть Хранитель младенцев, отданы Тому, 
		Кто есть Господь и Жизнь. Подумаем о том, способны ли мы встретить 
		Христа, как встретили Его Симеон и Анна; подумаем о том, кто мы – 
		фарисей или спасенный мытарь. Аминь.